АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОС

Неважно какая современная система впрыска бензина непременно содержит в подсистеме топливоподачи электробензонасос. Это устройство может устанавливаться как конкретно в бензобаке, так и вне бензобака, но рядом с ним. Во всяком случае весь поток бензина протекает не совсем лишь через нагнетатель, но и через внутреннюю полость приводного электродвигателя. Электробензонасосы посещают одно- и двухступенчатые и разрабатываются под каждый тип системы впрыска персонально. В данной главе детально осмотрен электробензонасос погружного типа созданный для работы в системах впрыска бензина группы "К".

Неважно какая система впрыска горючего, которая устанавливается на современном авто движке внутреннего сгорания, снабжена бензонасом 1 с приводом от электродвигателя(ЭДВ)неизменного тока [16]. Электробензонасос быть может размещен или вне бензобака, но рядом с ним под дном кузова или конкретно в бензобаке, где, в таком случае, он будет погружен в бензин.

В качестве образца осмотрим устройство и принцип события погружного электробензонасоса серии 0580254 компании BOSCH, который употребляется во всех модификациях системы впрыска горючего "K-Jetronic".

Электробензонасос устанавливается на переходную площадку, средством которой он крепится к бензобаку. А приемный торец электробензонасоса с сетчатым фильтром 16 грубой очистки горючего опус раскаивается точно в выемку 19 дна бензобака. Рабочее положение электробензонасоса B0SCH-0580254 вертикальное.

Эл-двигатель рассчитан на рабочее напряжение 12 В и в нагруженном режиме употребляет ток до 6 А. Мощность электродвигателя приблизительно 80 Вт.

На клеммы +К и -К подается напряжение 12 В от бортовой сети кара через схему управления электробензонасосом. Эта схема включает ЭДВ бензонасоса в момент запуска мотора внутреннего сгорания(ДВС)на 3 5 с, а во время работы ДВС удерживает его непрерывно включенным. Ежели ДВС заглохнет при включенном зажигании, схема управления отключает электробензонасос от бортовой сети до последующего запуска ДВС

Под событием бортового напряжения 12 В по виткам рамки R якоря ЭДВ начинает протекать пусковой ток 1Я. Этот ток, сообразно закону Ома одинаковый Uc/Rs(где Uс — напряжение бортовой сети, Rя — омическое противодействие обмотки якоря), вступает в электромагнитное взаимодействие с магнитным полем В' неизменного магнита статора. Как следствие, на рамку R начинают действовать две мех-ские силы F1 и F2, неважно какая из которых(сообразно закону электромагнитной индукции)определяется по формуле F = BLI cosa, где L — активная длина витка рамки R; В — индукция магнитного поля; a — угол поворота рамки R условно направлении ноля В'. Направление события силы F просто определяется по правилу левой руки.

А вот здесь - Belak.ru, есть возможностью изучить информацию про электробензонасос , советую почитать. Очень полезно!

Силы F1 и F2. приложенные в противоположных направлениях к оси вращения якоря, образуют вертящий момент Мя, который средством сцепной вилочки(рис. 23.1, поз 9)передается ротору шиберного бензонасос а Момент определяется по формуле: Мя =(F1 + F2)r, где r — приведенный радиус якоря Идет увидеть, что сцепная вилочка выполнена из твердой, но ломкой пластика и при

заклинивании ротора бензонасоса(к примеру, при замерзании в зимний период нечаянно попавшей в бензобак воды)обязана сламываться, предотвращая тем самым краткое замыкание ЭДВ насоса

Опосля запуска электродвигателя ток якоря 1я веско убавляется(1Я = 3 1я). Это явление имеет место потому, что, во-1-х, якорь сам становится вертящимся неизменным магнитом и силой этого магнита ослабляет магнитное поле В' статора электродвигателя(реакция якоря), во-2-х, ток 1я при работе электродвигателя ослабляется противоэлектродвижущей силой и непрерывно переключается по виткам якоря коллектор-щеточным механизмом(КЩМ), за счет чего же его среднее значение становится меньше тока заторможенного якоря.

Частота вращения якоря ЭДВ, а следовательно, и ротора насоса, не регулируется, потому что зависит лишь от приложенного к клеммам ЭДВ напряжения и в незначимой ступени от механической перегрузки на ось.

Новейший электробензонасос B0SCH-0580254 при напряжении 12 В может развивать давление на заглушённом выходном штуцере(рис. 23.1, поз 1)до 7,8 бар Клапан сброса(рис. 23,1, поз. 18)оттарирован на 6,8 бар. При всем этом эл-двигатель насоса вертится с частотой до сто об/с Производительность насоса около 1,8 дм3/мин, что веско выше употребления горючего движком внутреннего сгорания в форсированном режиме.

Для поддержания требуемого давления в системе и для сброса излишнего бензина обратно в бензобак все системы кормления идущих в ногу со временем ДВС оборудованы обратным бензопроводом и регулятором давления в рабочей топливной магистрали, по этому давление, развиваемое бензонасосом, поддерживается неизменным(для B0SCH-0580254 около 6 бар).