Как выбрать врача

Вы решили определиться для себя, к какому же эскулапу, в случае необходимости, вам обратиться? Прочитайте несколько советов – это вам поможет. Во-первых, уясните, что бесплатно, не всегда плохо. Участковый терапевт может оказаться куда грамотнее, чем врач в коммерческой поликлинике. Боитесь «тоталитаризма» постсовдеповских поликлиник? Бросьте! Если вы не захотите, никто не будет назначать вам методы лечения, вами не приветствующиеся.

Как участковый врач является жертвой бюрократии и рутины, так частный врач может оказаться жертвой модных идей и течений. Если Ваши знакомые рекомендуют Вам своего врача, помните, что это значит, что он подходит именно им. Расспросите о его методах. Врач на коммерческой основе имеет несомненной преимущество в том случае, если ваша религиозная позиция или принципиальные устои не позволяют вам пользоваться каким-то методом лечения. В таком случае в обычной районной поликлинике, несомненно возникнут проблемы.

 

Общение с врачом. Если Вы пользуетесь услугами частного врача, он должен завести карту на Вашего ребенка. Это может быть просто тетрадь. Записи могут понадобиться впоследствии. Очень желательно иметь домашний телефон врача. Желательно иметь еще пару телефонов для консультаций. Не обманывайте лечащего врача. Если Вы не выполняли какого-либо назначения, скажите об этом, как и в случае, если ребенок получал препараты и процедуры, не прописанные врачом. Если это Ваш постоянный доктор, то будет лучше, если он будет знать, что помогает или не помогает именно этому ребенку.

На этом ресурсе - Lifeline-clinic.ru, Вы сможете найти информацию про вызов педиатра . На мой взгляд, это один из лучших сайтов этой тематики!

Следите, чтобы врач не употреблял фразы типа: "Вы враг своего ребенка (здоровья)", "Вы убьете ребенка (себя)" и т.п. ни при каких обстоятельствах. Никто не имеет права трепать Вам нервы. Обычно же, это просто способ манипулирования родителями, например, чтобы быстро вылечить основное заболевание, не заботясь о побочных эффектах или снять с себя ответственность, госпитализировав ребенка. Участковые же врачи нередко прибегают к данному приему, чтобы заставить Вас сделать прививки несмотря ни на что, а также в случаях, когда Ваше своевольное поведение портит их отчетность.

 

Ваша задача всегда стараться понять, о чем говорит врач. Эти удивительные люди любят употреблять термины, понятные не каждому. Просите разъяснений. Не надейтесь просмотреть потом в справочнике, скорее всего Вы не сможете вспомнить ни буквы. Если вы решили прибегнуть к услугам платной медицины, то знайте, что коммерческие клиники делятся на два типа: диспетчерская клиника и, непосредственно, обычная коммерческая клиника. Диспетчерская клиника занимается диспетчеризацией услуг докторов, работающих у них по совместительству. У них либо нет помещения, либо оно очень плохо оборудовано.

 

Как отличить серьезную клинику от диспетчерской фирмы? Очень просто. У долговременно и серьезно работающей клиники явно решены все административно-хозяйственные вопросы, у них оборудованные помещения, здания, развитая система записи к врачам и учета посещений, отсутствие очередей в коридорах, корректность формулировок договора, минимум “перепосыланий” по кабинетам при решении вопроса.

 

"Своего" доктора можно найти только «методом тыка». СВОЙ врач должен нравиться. У вас должен наладиться с ним контакт с первой же минуты. Не стесняйтесь выбирать, выбирать и выбирать. ВАШ доктор должен быть профессионалом. Оценить профессиональные качества врача, не будучи профессионалом, архисложно. То есть, тут вам остается положиться на свою интуицию, на эффективность назначенных врачом рекомендаций и советов, на пользу для вас и вашего ребенка. Профессионал автоматически соблюдает много гигиенических норм, находясь в любых условиях. Хороший врач не пройдет в квартиру в уличной обуви. Хороший врач всегда тщательно вымоет руки перед тем, как подойти к малышу, и всегда спросит (если не скажете), каким полотенцем можно воспользоваться.

 

Хороший врач умеет найти подход к пациенту. Если вы выбираете врача для ребёнка, то помните, что единственный врач, при котором ребёнок должен плакать – это ортопед. Манипуляции при осмотре достаточно болезненны. При остальных врачах ребёнок плакать не должен! Но если ваш ребенок расстраивается при виде педиатра или невропатолога, можете сразу абстрагироваться от всех рекомендаций такого доктора, так как он видит ребенка ДРУГИМ, не таким, какой он есть на самом деле. И, как следствие, ошибается в диагностике, а многого не может проверить. Не нужно спорить, не нужно пытаться перевоспитывать врача – что вы. Пусть пишет какие угодно заключения, просто не принимайте их близко к сердцу.

 

Врач должен внушать вам уверенность и доверие. А это возможно только в том случае, если этот человек “подходит вам” по своим душевным качествам, по манере поведения, формам общения. Например, кому -то доктор может показаться слишком жестким, а кому-то «в самый раз», так как этому человеку иногда нужна моральная “встряска”. Но важно, чтобы вы не пытались строить отношения с врачом, который кажется вам грубоватым или, наоборот, мягковатым… Врач должен вызывать у вас только положительные эмоции. И именно поэтому-то получается, что “на вкус и цвет”… То, что одному нужно и нравится, другому – неприятно и не нужно.